Сидел в таверне "Кедр" и Шлезингер. Именно здесь мы и познакомились.
Пол собирал материал для романа о художниках, одного из многих, которые он так и не написал.
Помню, в конце вечера он сказал мне:
- До меня не доходит, как при вашей неистовой увлеченности вы такие несерьезные.
- А в жизни все только шутка, разве не знаете? - сказал я.
- Нет, - ответил он.

---------------------------------------
Он спросил Китчена, не служил ли тот случайно в армии во время войны.
Китчен ответил, что служил. Но не стал распространяться.
- Это повлияло как-то на ваше решение стать художником? - спросил незнакомец.
- Нет, - ответил Китчен.
Шлезингер потом мне рассказывал - тут у него мелькнула мысль: а может быть, Китчену на войне неловко стало оттого, что ему все легко дается из-за
его привилегированного положения - легко стал пианистом, без хлопот кончил лучшую высшую школу, в два счета побеждал соперников практически в любой игре, быстро получил погоны подполковника и так далее.
- Чтобы утвердиться в реальной жизни. - сказал Шлезингер, - он выбрал одну из немногих областей, где был полным профаном.
И тут Китчен, будто отвечая на незаданный вопрос Шлезингера, сказал:
- Живопись - мой Эверест.
Эверест не был тогда еще покорен. Его покорили в 1953 году, в тот самый год, когда умер Финкельштейн и состоялась его персональная выставка.
Пожилой джентльмен откинулся назад, явно довольный этим ответом.

--------------------------------------

читать дальше

Курт Воннегут "Синяя борода"